воскресенье, 14 января 2018 г.

О Мировом океане и Свободе

Назовите меня придирчивой и не умеющей разбираться в людях, но я определяю сущность человека по его отношению к окружающим и окружающему. Опыт — вещь такая. Красноречивая. Крайне редко подводящая.

Например, я не верю, что человек, каждую субботу тратящий свое время на то, чтобы сдать стеклянные банки и пластиковые бутылки в пункт переработки, может быть плохим. Забота об окружающей среде — самый яркий маркер ответственности и способности думать о ком-то и чем-то кроме себя. Скорее, я не буду общаться с человеком, позволяющим себе изрекать что-то вроде «А какая разница? Ну загрязняется мировой океан, и что? Мне-то какое дело?» Ты даже не самовлюбленный. Ты болван.

Опыт показывает мне, что неверующие (или верующие на более высоких уровнях, чем принятый в нашем государстве диванный) намного чаще пользуются логикой. «Иисус воскресе» и «Бог помог» в адрес твоего неверующего собеседника — самый яркий маркер узости мышления и неумения принимать чужой образ мысли. И я не стану общаться с человеком, который заявляет мне, что «Бог меня покарает» и «Бог все видит». Потому что мой Бог — другой, но ослепленные диванной верой не способны это понять.

Человек, который над новостью об очередной изнасилованной девушке среди комментариев типа «Сама виновата, зачем так оделась» и «У мужчины есть историческое право насиловать женщин» напишет «Да, это ужасно, мы должны сделать все, чтобы такие ситуации случались как можно реже» (рискуя при этом навлечь на себя гнев других комментирующих, мол «Да че ты ее защищаешь, все бабы шл*хи!») — априори для меня хороший человек. Потому что неприятие насилия и принуждения на любом уровне в наше недалекое еще от пещер время, кажется, действительно признак высокого ума и уважения к другому человеку. Такая редкость сегодня!

Мир сошел с ума, но я пока пытаюсь сохранять трезвый рассудок. Для меня идеал человека — тот человек, который уважает других так же сильно, как уважает себя, и который безоговорочно признает право других жить их собственными жизнями по их собственным убеждениям с одним лишь критерием — соответствием правовым нормам Российской Федерации, а потому не распространяет направо и налево свое мнение, считая лишь себя единственным праведником.

Живите своими жизнями. Контролируйте все, что вы говорите и делаете. Оставьте посторонних людей в покое — им не нужны ваши советы.

Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.