пятница, 19 января 2018 г.

Школа

Из моего окна видно школу. Обычная типовая постройка. На фоне грязного желтовато-черного неба и темной стены многоэтажек светятся окна. Это соседнее здание. Можно увидеть, как обустроены внутри кабинеты. Можно увидеть детей. Я редко смотрю на часы, зато часто смотрю в окно — и если окна еще светятся, то, значит, еще не поздно.

Школы какие-то клевые пошли. С большими просторными классами, зеленью, едой на выбор. Отовсюду наконец-то зазвучали рассуждения о важности создания психологически комфортного школьного пространства. В двадцать первом веке мы поняли, что глаз должен радоваться, а психика — не испытывать постоянного давления от протекающих потолков, холодных классов, скрипящих стульев, которые к тому же оставляют зацепки на колготках. От орущих учителей и монотонного зачитывания материала из учебника десятилетней давности.

Я сама включилась в процесс. Катаю вдохновленные статьи о том, что школам срочно нужны сенсорные краны и обустроенные вечнозелеными растениями территории, и чувствую искреннюю радость за сегодняшних школьников. Вроде, я не так стара, но когда я думаю о том, что я-то училась именно в той школе с грязно-синими стенами и поломанными партами, деревянными окнами и слипшимися макаронами в столовке, — такой редкостью сегодня, — я чувствую себя выходцем из эпохи динозавров.

Когда-нибудь я перестану быть в восторге от научно-технического, социального и общественного прогресса, но пока я смотрю на эти яркие окна и думаю о том, что моя разница с ребятами, учащимися в этой школе, всего десять лет, но для них мир уже совершенно другой. И нет, я не чувствую зависти; может быть, потому что знаю, что все мы бессмертны, и я еще увижу эту школу, множество других школ глазами тех сотен, тысяч, миллионов людей, которые будут после меня. И мне за них уже не страшно. Они уже не столкнутся с той грязью, тем унылым интерьером, теми равнодушными учениками и той дешевой столовской едой, с которыми сталкивалась я. Чем не причина для радости?

Так что я смотрю на эти окна, ощущая лишь спокойствие и умиротворение. Все не так плохо. Все будет лучше. 

Единственный плюс от родства с динозаврами — я могу сравнивать.